Бюллетень "Нерудные материалы

Создание нерудных строй материалов в марте 2011 г. возросло на 9.0% к уровню марта прошедшего года и составило 19.9 млн. м3. В январе-марте 2011 года создание возросло на 22.2% до 50.2 млн. м3.

Наибольший рост производства нерудных строй материалов в марте текущего года наблюдался в Сибирском федеральном окружении – предприятия региона прирастили объемы производства щебня, гравия, песка и ПГС на 0.7 млн м3 либо +42.2% к соответственному периоду прошедшего года. Фаворит прошедшего месяца УФО, напротив уменьшил создание на 0,5 млн. м3 либо -12.1% к марту 2010 года:

Создание нерудных материалов в регионах РФ (млн. м3)
Толика региона (%) в общем объеме производства в марте 2011 г.
В скобках – изменение толикой (в % к периоду прошедшего года) Топ-10 Субъектов РФ по производству
нерудных материалов в марте 2011 г., млн. м3

ПОТРЕБЛЕНИЕ

Индикатор продаж нерудных материаловсредними и большими предприятиями на рынок РФ в период 2009-2011 гг., млн. м3. Средняя стоимость нерудных материалов, руб./м3 (без НДС и доставки)

НЕРУДНЫЕ Строй МАТЕРИАЛЫ

Сейчас добыча и создание нерудных строй материалов (НСМ) – один из самых противоречивых исходя из убеждений прогнозирования частей производства стройматериалов (ПСМ). С одной стороны Наша родина – самая богатая по припасам «нерудки» страна, с другой доступ к большинству месторождений очень затруднен, и их разработка в имеющихся критериях экономически нецелесообразна.

Главной предпосылкой такового положения является высочайшая толика транспортной составляющей в конечной цены продукта. По данным ФАС, для щебня в 2006-2007 годах она была 46%, а для песка уже 90%. Рост жд тарифов отныне только ухудшил положение.

Попытка ряда компаний и ассоциаций отрасли инициировать введение в 2009 году компенсационной пошлины, чтоб понизить импорт с Украины, завершилась безуспешно: для государств СНГ продолжает действовать беспошлинный ввоз. Одним из аргументов стало сравнимое с падением российского производства (-31%) понижение импорта (-28%) в натуральном выражении. Но в предстоящем это привело к росту ввоза НСМ из-за границы. По итогам 2010 года он составил практически 73%, даже на 22% обогнав характеристики 2008 года. Вышедшая в 2009 году на русский рынок НСМ Абхазия в 2010 году уверенно заняла 2-ое место.


В целом российская ветвь НСМ находится в плачевном положении. Технический уровень оборудования отстает от мирового, степень автоматизации производственных процессов низкая. В 2009-2010 годах сразу со понижением производства снизилась производительность труда, возросли удельные энерго-, вещественные издержки и землеёмкость производства Производительность труда в Рф в 10 раз ниже, чем в передовых странах.На рост цены транспортной составляющей также оказывают влияние состояние подвижного жд состава и реформа жд транспорта. Если производители цемента в большинстве собственном обзавелись своим вагонным парком, то по данным ассоциации «Недра», «нерудники» продолжают наслаждаться переданными ОАО РЖД в Первую грузовую компанию вагонами. А они, по данным «Недр», имеют не регулярную поставку, потому что употребляются не только лишь для транспортировки НСМ, да и в том числе, угля.

На предприятиях НСМ используются старенькые механизмы и устройства переработки минерального сырья, которые не изменялись в протяжении 30-40 лет, а технологии и того больше. Одна из обстоятельств – низкая степень консолидации компаний. По данным ассоциации «Недра», большая часть производителей – маленькие предприятия  численностью 60 человек и производящие 100-150 тыс.м3 ископаемых в год. Такие компании практически заняты только вопросом собственного выживания и никак не развитием А это суровый вызов отрасли, где большая часть компаний введено в эксплуатацию практически полста лет вспять.

Все же после 31% понижения объемов производства в 2009 году (а в стоимостном выражении -38,6%) ветвь стала восстанавливаться. По итогам 2010 года НСМ уже прибавили 11% в натуральном выражении и 5,7% в стоимостном. 2011 год ознаменовался ещё огромным скачком. В марте цены не только лишь достигнули докризисного уровня, да и опередили среднегодовую стоимость 2008 года при отставании от этого года по объему и малозначительном увеличении производства к 2010 году.

Такое положение почти во всем связано с сезонной активизацией дорожного строительства, главным строительным компонентом, которого является НСМ. В текущем году на строительство и ремонт автодорог Правительство Рф планирует издержать 387 миллиардов.рублей (+20% к 2010 году), а выстроить больше на 35% за счет софинансирования из региональных бюджетов.

За счет общей активизации строительства и планов по развитию дорожной сети страны можно предсказывать повышение употребления нерудных материалов в 2011 году более чем на 15%. В свою очередь рост спроса будет поддержан ростом импорта. Стоимость также продолжит свое увеличение за счет роста транспортных и энергетических тарифов, но сверху её будут сдерживать предложения производителей из СНГ. В связи с инерцией восстановления объемов производства, можно ждать локального роста цен на НСМ в регионах, существенно удаленных от главных российских производств нерудных материалов и муниципальных границ.

В текущем году ожидается принятие Стратегии развития ПСМ, разрабатываемой Минрегионом Рф с 2006 год. Согласно этому документу к 2020 году по оптимистичному прогнозу ветвь НСМ достигнет производства более 1 миллиардов.м3 в год, по пессимистичному 0,8 миллиардов.м3 в год Но даже в РСФСР на пике её могущества выполнялось максимум 0,7 миллиардов.м3, в современной Рф наибольший показатель был достигнут в 2008 году – чуток более 0,4 миллиардов.м3. К огорчению конкретные причины молвят, что раз в год в течение 10 лет добавлять по 40-60 млн.м3 мощности не получится.

В предстоящем единственным вариантом выживания отрасли в сложившихся критериях остается укрупнение производителей и скорая модернизация компаний, понижение энергозатрат и внедрение действенных технологий. Отмеченные ассоциацией «Недра» повышение штрафов за нарушение лицензионных соглашений, рост коррупционной емкости, ужесточение технических регламентов пожаробезопасности должны только провоцировать такую консолидацию. И, невзирая на декларируемые преференции малому бизнесу, правительство будет заинтересованно конкретно в поддержке больших производителей НСМ.

Малярная лента для штукатурных работ 38 мм 50 м

Малярная лента защищает поверхности от загрязнения при ремонте либо покраске. Специально разработана для штукатурных работ. Ширина малярного скотча составляет 38 мм, длина — 50 м, цвет — желтоватый. Основной материал — ПВХ.

Преимущества ленты